Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2" г. Воркуты
Республика Коми, г. Воркута
  • Безопасность

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:.
    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
    Горячая линия "Ребёнок в опасности"
    Телефоны
    112
    8 (800) 201-13-45

       23 ноября 2022 г. Минздравом России утвержден Универсальный алгоритм оказания первой помощи. Алгоритм определяет последовательность выполнения мероприятий первой помощи, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н. Универсальный алгоритм оказания первой помощи является необходимым инструментом для эффективного оказания первой помощи в случае происшествия, так как знание последовательности несложных действий позволяет не растеряться в трудную минуту и приступить к спасению пострадавшего. 

       Универсальный алгоритм оказания первой помощи, утверждённый Минздравом России в табличном и графическом вариантах, письмом заместителя министра здравоохранения Плутницкого А.Н. от 20.01.2023  N 30-2/И/2-791 направлен федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов и учреждениям здравоохранения в целях «развития системы подготовки населения и сотрудников экстренных оперативных служб по оказанию первой помощи».

       Ознакомиться с. алгоритмом также можно найти на сайте «Всё о первой помощи» (http://allfirstaid.ru/node/928).

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       Информация о доступных услугах на Едином портале государственных услуг, раздел "Моë здоровье".

    Профилактика деструктивного поведения подростков и молодежи в Интернете.

    Одни из самых популярных видов мошенничества сегодня – телефонные и через сеть Интернет. Практически ежедневно люди становятся жертвами злоумышленников. Данные видеоролики направлены на правовое просвещение населения с целью повышения уровня правовой грамотности, а также профилактики и противодействия киберпреступлениям, в том числе преступлениям, совершаемым с использованием средств мобильной связи.

    Выделяются следующие разновидности деструктивного поведения в цифровой среде: различные формы киберагрессии, в том числе кибербуллинг; деятельность экстремистских сообществ; популяризация и распространение способов деструктивного поведения (АУЕ, криминализация, алкогольная и наркотическая зависимость); пропаганда самоповреждающего (анорексия, селф-харм) и суицидального поведения; целенаправленное распространение негативного поведения онлайн и призыв к асоциальному поведению офлайн. Высокий уровень цифровизации, а также возрастно-психологические особенности делают подростков и молодежь наиболее уязвимыми к вышеуказанным рискам. Поэтому они требуют тщательного изучения, с учетом позиции самих подростков и молодежи, с целью своевременного информирования и предотвращения проявлений деструктивного поведения в интернете.

    Психологи выделяют четыре тревожных сигнала, на которые обязательно надо обратить внимание:

    • ребёнок резко становится послушным, но «отрешенным»;
    • у него меняется режим дня;
    • ребенок вялый и постоянно не высыпается;
    • активные постоянно повторяющиеся рисунки (киты, бабочки, повторяющиеся цифры).

    Личностные особенности, повышающие риск вовлечения в группы деструктивной направленности:

    • слабая, неустойчивая психика;
    • повышенная внушаемость;
    • низкая самооценка;
    • отсутствие позитивных жизненных целей;
    • неумение взаимодействовать с окружающими;
    • проблемы;
    • острый интерес и тяга ко всему необычному;
    • трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон и др.);
    • отсутствие духовного воспитания;
    • недостаточная степень гуманитарного образования.

    Что нужно делать родителям?

    1. Разговаривайте с ребенком. Объясните, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Когда с детства у ребёнка есть чётко сложившееся мнение об этих понятиях, то его не заинтересуют призывы к насилию или суицидальному поведению.
    2. Учите ребенка мыслить критически. Подросток должен уметь самостоятельно фильтровать поступающую ему информацию, уметь анализировать её, сопоставлять с другой информацией, составлять собственное мнение.
    3. Максимально восполните недостаток любви и внимания к ребёнку.
    4. Создайте здоровую среду общения. Чаще обедайте вместе. В семьях, где принято вместе принимать пищу, дети реже чувствуют себя одинокими и, следовательно, реже задумываются о самоубийстве. Для подростка важно быть частью чего-то целого, так пусть этим целым будет для него семья.
    5. Попробуйте вывести ребенка на разговор, но ни в коем случае нельзя шпионить, дабы не потерять его доверие. Важно показать ему, какие механизмы действуют в этих группах, какие приемы используются, чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребенка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным. Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений.
    6. Всегда поддерживайте разговор с ребенком, о чем бы он ни был. Искренне интересуйтесь его жизнью.
    7. Придумайте ребенку занятие. Пусть у него будет больше увлечений, тогда вряд ли его затянет виртуальная реальность.
    8. Допустимо и осторожное использование директивных методов – твердый и однозначный запрет участия в таких группах: ребенок должен понять, что это недопустимо, это родительский запрет.
    9. Не бойтесь обращаться к специалистам. Если между вами и ребенком нет доверительных отношений, а между тем перечисленные выше тревожные сигналы присутствуют в поведении подростка, необходимо обратиться к психологу.                                                               

             

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie