Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2" г. Воркуты
Республика Коми, г. Воркута
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 г. Воркуты (сокращенно – МОУ «Гимназия №2» г. Воркуты») является некоммерческой  организацией, созданной  для осуществления образовательной деятельности в соответствии с  постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 23 сентября 2011 года№1194 «О создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» г. Воркуты» путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения». В учреждении реализуются программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы.

    Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет Устав, самостоятельный баланс  и лицевые счета, печать установленного образца, штамп, вывеску со своим наименованием на русском и коми языках.  

    Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация МОГО «Воркута», отдельные функции и полномочия Учредителя осуществляет  отраслевой орган администрации  МОГО «Воркута» в лице управления образования администрации МОГО «Воркута». 

    История школы

    Листая страницы истории Гимназии…

    Гимназия № 2 является преемницей школы №25, история которой началась в 1957 году. Ребят встретил дружный коллектив, состоящий из 22 молодых учителей и директора Шкиль Нины Петровны, учителя русского языка и литературы. Школа активно развивалась и вошла в число лучших образовательных учреждений города. В 1967-1968 гг. в школе обучалось 1633 учащихся. Созданы пионерская дружина имени Александра Матросова, комсомольская организация, два хора, оркестр. Среди педагогов заслуженные учителя РФ - Шкиль Нина Петровна, Вево Эмма Владимировна, Журавлёва Галина Ивановна.

    1 августа 1962 года совершил подвиг ученик 8 «а» класса школы №25  Коля Чекалев. Мальчик находился на берегу реки в тот момент, когда начали тонуть младшие ребята. Он, не раздумывая бросился на помощь утопающим и помог Вове и Мише Павлишиным выбраться на берег. Семилетнего Колю Блаженского спасти не удалось. Вместе с ним погиб и отважный пионер Коля Чекалев. В 2013 году на фасаде Гимназии установлена памятная доска Коле Чекалеву, награжденному посмертно медалью «За спасение утопающего».

     В 1978 году  школу  возглавил Усков Виктор Иванович. «Он был строгим, но справедливым» - вспоминают его коллеги. В 1944 году возрасте 17 лет Виктор Иванович добровольцем ушел на фронт. После окончания авиационного училища служил в 113 авиационной дивизии, освобождал Китай и Монголию. После войны закончил исторический факультет Московского государственного университета, занимался в Воркуте партийной работой, был заведующим кафедрой университета марксизма - ленинизма, членом «Союза журналистов СССР», председателем Совета ветеранов. В школе Виктор Иванович организовал отряд красных следопытов «Голубые стрелы». Ребята вели обширную переписку с ветеранами Великой Отечественной войны, собирали их воспоминания, фотографии, организовывали встречи. Юные следопыты по крупицам восстановили судьбы личного состава 113 Краснознаменной Ленинградской Авиационной дивизии, и в 1984 году в школе был открыт музей боевой славы  этой дивизии. В 1993 году  в школе открылся еще один музей – музей археологии и этнографии Коми края. Под руководством Белич Татьяны Владимировны дети участвовали в этнографических экспедициях, писали исследовательские работы. Учителя - новаторы Харлахина Валентина Константиновна,  Шалагинова Тамара Васильевна, Бедункевич Татьяна Леонидовна  внедряли передовые технологии в учебный процесс. За особые заслуги в педагогической деятельности Вево Эмма Владимировна, завуч, учитель физики,  была награждена Орденом Трудового Красного знамени.

    В 1993  году директором назначена Грехнева Марина Владимировна. Она является выпускницей школы и после окончания университета начала свой педагогический путь в стенах родного учреждения. В 2001 году школа получила статус Гимназии. В Гимназии было создано «Исследовательское общество учащихся», под руководством Ефремовой Н.А. В 2007году, был создан  военно - патриотический клуб «От зарницы к Орлёнку» под руководством Скиндериса Ричардаса Альгердасовича. В период с 2007 по 2020 год клуб семь раз становился победителем и призером  республиканского уровня в  военно-патриотических играх «Зарница» «и «Орлёнок». Выпускники клуба связали свою жизнь со спортом и армией. Среди участников Клуба: Гагаринова Ксения, мастер спорта по стрельбе из пневматической винтовки, член  юношеской сборной России; Луничкина Олеся, мастер спорта международного класса по лёгкой атлетике, член  сборной России. В Гимназии в эти годы работали три педагога - победителя национального проекта «Образование»: Погорелова Татьяна Александровна,  Скиндерис Ричардас  Альгердасович., Белич Татьяна Владимировна. Учащиеся Гимназии входили в число победителей и призеров муниципальных и республиканских конкурсов и олимпиад, среди них Нестерук Е, Анранович Н,  Андранович О., Рябова А., Крылова В., Аршин К., Примак О., Непогодьева А.

    С 2011 по 2018 год директором гимназии была Ердикова Надежда Андреевна (Русакова.). В период ее руководства в Гимназии был открыт кадетский класс.  Первое посвящение в Кадеты состоялось во Дворце творчества детей и молодежи, удостоверения и погоны Кадета получили 18 учащихся 5Б класса, классный руководитель Карасевич Ирина Михайловна. В 2017 году произошло еще одно важное событие - слияние МОУ «СОШ №16» с Гимназией №2.  Гимназия продолжает новаторские традиции, заложенные ранее,  и участвует во Всероссийской образовательной Программе "Гимназический союз России" (сертификат № I-SP-0090/2014). Гимназисты становятся победителями и призерами конкурсов и олимпиад. Заслуги лучших гимназистов отмечены на федеральном уровне: Рябова Александра вошла в число 100 лучших учащихся России в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»;  Люфт Сергей стал лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации.  Продолжает свою деятельность военно – патриотический клуб  "От Зарницы к Орленку». В 2013 году  за большой вклад в патриотическое воспитание учащихся награждены медалями Русакова Н.А., директор Гимназии и Скиндерис Р.А., руководитель военно – патриотического клуба "От Зарницы к Орленку». В Гимназии продолжается поисковая деятельность. Учащимися найдены и восстановлены наградные документы шести участников Великой Отечественной войны.

    С 2018 по 2022 год  Гимназией руководила Авраменко Евгения Владиславовна. Гимназия стала опорной площадкой для развития кадетского движения в городе. В учебном заведении активно работают: РДШ, Юнармия, исследовательское общество учащихся, волонтёрский отряд «Романтики Севера», кадетский хор, духовой оркестр, секция «Самбо», электронный тир, хореографическое отделение, спортивный клуб» «Патриот».  Кадеты и гимназисты принимают участие во всероссийских, региональных и муниципальных мероприятиях: «Кадеты Отечества», «Кадетская честь», «Арктический марафон» Участники военно – патриотического клуба "От Зарницы к Орленку» Куликов Юрий и Чернявский Денис награждены всероссийскими наградами медалями «Юнармейская доблесть» II степени и III степени. Гимназия реализует программы социально – гуманитарной направленности, является участником проекта «Цифровая образовательная среда» приоритетного национального проекта «Образование», спортивно – образовательного проекта «Самбо – в школу».  

     История Гимназии продолжается. Директор – Деревягина Ольга Александровна видит свою задачу в том, чтобы сохранив лучшие традиции Гимназии  развивать учреждение в соответствии с требованиями времени, чтобы Гимназия оставалась территорией успеха и для гимназистов и для педагогов.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития ОУ на 2017-2022 год (далее Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу, а также  логическим продолжением предыдущих трех программ развития школы. 
    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития ОУ призвана:
    - обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
    -консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ОУ для достижения цели Программы.
    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie