Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2" г. Воркуты
Республика Коми, г. Воркута
  • Функциональная грамотность

    «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

    А.А. Леонтьев

    Нормативные документы - Функциональная грамотность


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


    Приказ Министерства просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» (скачать)

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04«Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (скачать)

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (скачать)

    Письмо Минстерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» (скачать)


    РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ


    Приказ МОНиМП РК от 17.09.2021 № 605 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организауий Республики Коми, на 2021 - 2022 учебный год» (скачать)

    Приказ МОНиМП от 01.12.2021 № 749 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 «Об утверждении регионального плана мароприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021 - 2022 учебный год» (скачать)

    Приказ МОНиМП от 27.10.2022 № 728 «Об утверждении на 2022-2023 учебный год регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми» (скачать)

          Республиканский портал по функциональной грамотности

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


    Приказ МО ГО УпрО г. Воркуты № 1195 от 28.09.2021 «Об исполнении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Коми, на 2021-2022 учебный год» (скачать)

    Приказ МО ГО УпрО г. Воркуты № 1204 от 29.09.2021 «Об обеспечении исполнения республиканского плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2021-2022 учебный год» (скачать)

    Приказ МО ГО УпрО г. Воркуты № 1560 от 02.12.2021 приказ по ФГ после ВКС «О координировании деятельности подведомственных общеобразовательных учреждений по формированию функциональной грамотности у учащихся 8-9 классов» (скачать)

    Приказ МО ГО УпрО г. Воркуты № 1571 07.12.2021 Изменения в план ФГ «О внесении изменений в приказ УпрО от 29.09.2021 № 1204 «Об обеспечении исполнения республиканского плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2021-2022 учебный год» (скачать)

    Приказ МО ГО УпрО г. Воркуты № 1369 от 31.10.2022 «Об обеспечении исполнения в 2022-2023 учебном году регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся подведомственных общеобразовательных организаций» (скачать)

    Приказ МО ГО УпрО г. Воркуты № 40 от 13.01.2023 «Об утверждении графика проведения муниципальных оценочных процедур по оценке качества подготовки учащихся на 1 полугодие 2023 года» (скачать)

    Приказ МО ГО УпрО г. Воркуты №158 от 03.02.2023 «Об участии в мониторинговых мероприятиях, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Республики Коми» (скачать)

    УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Приказ  № 764  от 31.08.2022г. "Об организации работы по формированию  функциональной грамотности обучающихся".

    Родителям о функциональной грамотности

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

    В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с

    Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

    - в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);

    - инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

    - участники исследования выполняют задания на компьютере;

    - все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

    - исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

    Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 

    2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    З5 советов родителям как развивать функциональную грамотность

    Обзор основных документов функциональной грамотности

    7 практических советов по формированию читательской грамотности у младших школьников

    Материалы для оценки функциональной грамотности школьников

    Рекомендуемые электронные ресурсы для формирования функциональной грамотности

    ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

    Демонстрационные материалы (instrao.ru)

    ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

    Издательство «Просвещение»

    Функциональная грамотность. Банк заданий (prosv.ru)

    ФИОКО

    ФИОКО - Открытые задания PISA (fioco.ru)

    Российская электронная школа

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie