Повышение квалификации

Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. 

Повышение квалификации

От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.2ч.5ст.47).  Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников,
Направить работников на обучение может только работодатель — директор школы (ст. 196 ТК РФ).
Обращаем внимание на то, что научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, должно осуществляться только организациями, включёнными в перечень.
Порядок отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности, утверждён приказом Минпросвещения России от 25 октября 2021 года № 732.

Виды и формы повышения квалификации

Обучение   по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:

  • очно;
  • дистанционно;
  • очно-заочно;
  • в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
  • и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).

Следует выделить следующие формы и виды повышения квалификации:

  • Форма самообразования.
  • Форма организованного стороннего профессионального образования, при которой работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
    1. Стажировки;
    2. Краткосрочных курсов – до 72 часов;
    3. Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    4. Дистанционных курсов, удаленного обучения;
    5. Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер – классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование)

Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

Ответственный за организацию дополнительного проф образования

Гойдина Надежда Анатольевна
Гойдина Надежда Анатольевна
Заместитель директора
Телефон:
+7(82151)3-16-09
Часы приема:
09.00-16.00

Курсы повышения квалификации

ДПП ПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (биология, математика)
27.06.2022, 09:00
учителя биологии, учителя математики
Форма обучения
Очно-заочная
Категория
Укажите категорию
Длительность курса
36 часов

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования»  информирует о дополнительном периоде обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

ГОУДПО "КРИРО"
Конструирование образовательного процесса учебного занятия с использованием ИКТ
26.08.2022, 09:00
Курс предназначен для всех педагогов
Форма обучения
Очно-заочная
Категория
Первая
Длительность курса
72 часа

Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска.

ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»
ЕГЭ на высокий балл. Эффективные технологии  обучения обществознанию. 40 часов
26.08.2020, 00:00
Учителя истории и обществознания
Форма обучения
Очная
Категория
Высшая
Длительность курса
72 часа

В программе курса:

  1. Нормативно-правовые основы проведения
  2. Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
  3. Нормативно-правовые основы проведения
  4. Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
  5. Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию 
Российская академия образования

Документы

Документы не выбраны