Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2" г. Воркуты
Республика Коми, г. Воркута
  • «От школьной «столовки» — к уютному кафе»

    Цель инициативного проекта

        Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), организация предоставления дополнительного образования взрослых по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья. Статья 16 п.1 пп.13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Задачи инициативного проекта

    1. Провести косметический ремонт помещения столовой (дизайн стен: один основной (базовый) цвет и один-три акцентных оттенка к нему с общим ощущением тепла и уюта).

    2. Сменить освещение помещения (светодиодные лампы с теплым или нейтральным светом).

    3. Зонировать помещение: приобрести мебель разной формы в едином стиле, чтобы пространство приобрело целостность, атмосферность и индивидуальность (обеденные столы, круглые столы для кафе, мягкий уголок с диванчиками).

    4. Оформить помещения современными инфостендами, плакатами, транслирующими правильные пищевые привычки, принципы питания здорового человека, правила гигиены, поведения во время приема пищи в общественном месте, защиты окружающей среды (например, нулевые отходы- zero-waste), грифельной доской для обратной связи и пр.

    5. Обновить посуду (тарелки, чашки, приборы) для поддержания эстетики, и чтобы внешний вид качественных и полезных блюд на завтрак и обед не был испорчен, а стандартные блюда из рецептурных сборников выглядели ярко, интересно, вкусно и у детей возбуждали аппетит.

    6. Сформировать сетку неформальных мероприятий в Гимназии, способствующих объединению, использованию обновлённого помещения как зоны общения учащихся, учителей после уроков, неформальных форм взаимодействия родительских комитетов классов, совета родителей и управляющего совета гимназии, взаимодействия с социальными партнерами, чествования учащихся-победителей конкурсных мероприятий, а в дни выборов помещение может стать уютным кафе для избирателей.

    Описание проблемы, на решение которой направлен инициативный проект

        Столовая МОУ «Гимназии №2» г. Воркуты (здание в эксплуатации с 1958 года) имеет вид, не соответствующий современным стандартам: унылое помещение с рядами столов и лавок, которые имеют дефекты из-за длительной службы и транспортировки из одного здания в другое. Роспотребнадзором выдано предписание №2152/02-01 от 22.11.2024, требующее замены обеденных столов в связи с выявленными дефектами, которые не позволяют соблюдать нормы СанПин. Общий вид столовой вызывает ощущение казенщины и желание – поскорее поесть и покинуть это неуютное место. Атмосфера и эстетика помещения должны помогать неформально решать задачи воспитания: прививать детям позитивное и осознанное отношение к еде, формировать культуру питания и поведения во время приема пищи. Гимназия испытывает дефицит рекреационных зон, в которых участники образовательного процесса, в том числе дети - инвалиды и дети с особенностями здоровья могли бы перезагрузиться для нового вида деятельности, продуктивно пообщаться, отдохнуть ожидая начало работы спортивной секции спортивного клуба гимназии, факультативного занятия или занятия военно-патриотического клуба гимназии. В гимназии обучаются около 50 детей с различными особенностями здоровья, для их успешной инклюзии необходима правильная организация питания и отдыха по время учебных занятий. Для решения задачи здоровьесбережения учащихся не только организовать питание, но и создать эстетические и комфортные условия в помещении для приема пищи, возможность отдыха и перезагрузки между занятиями и пр. Тренд современной школы – многофункциональность школьных пространств, становление образовательных учреждений как центра притяжения микрорайона. Поэтому оформление учреждения, в том числе и столовой, должно быть интересным, дружелюбным, соответствовать интересам учеников всех категорий, в том числе детям с особенностями здоровья и стать местом, куда хочется прийти, потому что там не только можно поесть. Например, в столовой в первой половине дня, на переменах между уроками, едят, а после уроков проводят дополнительные занятия, неформально общаются учащиеся, учителя, родители. Для подростков и детей важно "присваивать пространства", детское учебное учреждение должно становиться домом и отвечать требованиям креативной экономики, а дети должны знать: это наша гимназия, в ней всем комфортно и безопасно.

    Ожидаемые результаты от реализации инициативного проекта

        Столовая Гимназии №2 превратится из места, которое избегают или посещают без большого удовольствия, в пространство, где не только кормят, но также приобщают к правильным, пищевым привычкам, формируют культуру поведения во время приема пищи и разумного потребления. После уроков здесь можно проводить дополнительные занятия, неформально общаться, потому что комфортно, безопасно, уютно и эстетично. Все это демонстрирует детям и подросткам, что столовая идет в ногу со временем, там происходит что-то важное и интересное, помимо бесплатного завтрака или обеда.

    Поэтапный план реализации инициативного проекта с указанием мероприятий и сроков их реализации:

    Этапы работ

    Сроки реализации

    1

    Инициация проекта: формулировка цели, задач проекта. Избрание инициативной группы по реализации проекта. Проведение опроса среди граждан в поддержку проекта. Проведение рекламной работы по распространению информации о реализации проекта.

    Январь 2025

    2

    Планирование проекта: сформировать рабочую среду проекта. Составить паспорт проекта, предварительные сметы. Определить объемы инициативных платежей и трудовое участие участников проекта.

    Январь 2025

    3

    Выполнение проекта: проведение электронной процедуры заключения контрактов на поставку мебели, оборудования и строительных материалов.

    Закупка мебели, строительных материалов, оборудования.

    Проведение ремонтных работ.

    Апрель – август 2025

    4

    Завершение проекта: составление заключительной отчетности. Торжественное открытие столовой-кафе.

    Сентябрь 2025

    5

    Функционирование проекта: дальнейшее обеспечение содержания и обслуживания столовой-кафе.

    Постоянно

    Документы

    Найдено: 4

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике